Парашют :)
Пересмотрел сейчас свое видео с атракциона "Свободное падение" в Америке. Аж передернуло, как вспомнил, что испытываешь сидя наверху, перед "падением" вниз :)
Почему-то вдруг захотелось прыгнуть с парашютом :) Если кто желает составить компанию — you're welcome!
Я вообще один раз уже прыгал, летом 2005. Прыжок был абсолютно уникальным и запоминающимся :) Вообще, по статистике, прыжки с парашютом — самый безопасный спорт ;)
Началось всё банально — приехали в Калачево с утра, пошли на инструктаж. 2 часа рассказов о том, как управлять парашютом (ну в меру управляемости "Дуба"), потом долго прыгали с "пьедестала" для отработки приземления. Под конец потом висели в подвесной системе и учились реагировать на внештатные ситуации, а так же рулить парашютом. К этому времени поднялся ветер и прыжки задержали до следующего дня.
На следующий день всё было по плану — приехали после обеда на поле, ветра вроде нет, народ начал двигать к месту взлета, туда же подвезли парашюты. Всего было 5 заходов, я был в 3 кажется. Выдали мне парашют, надел, тяжелый он зараза, да еще неудобно стоять со всеми этими лямками. Но вот подошла очередь меня и еще нескольких человек, мы стали грузиться в самолет (типа "кукурузник"). Так получилось, что в самолет я попал последним, а значит прыгать предстояло мне первым :) Несколько человек еще на земле начали паниковать и просить, чтобы их отпустили :) С нами в самолете был один спортсмен, он должен был прыгать еще раньше меня, плюс он все снимал на камеру, поэтому дверь (люк?) была открытой и мне было всё отлично видно (окна высоко, в них не видно). Ну и вот, когда самолет стал подниматься, я все наблюдал через приоткрытую дверь. Помню, на высоте 100 метров (высотомер висит в салоне) я подумал: "нифига себе, и это еще только 100 метров??? а что же будет на 1000???". Ощущения от полета на кукурузнике примерно совпадают с поездкой на автобусе "Икарус" — так же трясет на "кочках", немного пахнет соляркой, дребезжит всё. И вот, набирая высоту кругами, после минут 30-40 подъема, мы достигли заветных 1000м (1км) с которых предстояло возвращаться уже без помощи самолета :)
Инструктор распахнул дверь, взял меня за шкирку (ну за парашют в смысле) и подвел к дверям. Епт! Дальше, поидее и по правилам, я должен был встать на краю, инструктор хлопает по плечу и ты отталкиваешься ногой в пропасть. На практике оказалось, что инструктор не хлопает, а толкает в плечо и даже сообразить не успеваешь — только ногу поставил на край, как уже тебя вытолкнули :) Совершенно непередаваемое ощущение, когда ты выпадаешь из самолета в пропасть и тебя тут же сдувает куда-то :) В этот момент время замедляется и кажется, что пролетел уже черт знает сколько, хотя на самом деле, наверное, прошло мгновение. Наконец я опомнился и вспомнил, что нужно отсчитать 3 секунды и дернуть за кольцо. Хотя, ничего страшного бы не случилось — у парашюта стоит таймер, который сам дергает кольцо через 3 с. Парашют раскрывается, осматриваешь купол, все нормально, нужно вставить стопорную шпильку в запасной парашют (потому что иначе он тоже автоматически открывается на высоте ~400м).
Ну вот лечу это я, лечу...земля все ближе и ближе. Тут я понимаю, что лечу боком по направлению движения, с земли орут, чтобы я вставал по ветру. Ну да, на инструктаже говорили, что у вас будет 2 красные стропы, которыми можно поворачивать парашют. Смотрю наверх — ну нет там никаких красных строп, все белые и одинаковые! Это только потом я прочитал, что у меня был парашют Д-5, на котором нет этих строп, в отличии от Д-6.
Если бы это был фильм, то на этом месте должен был экран потухнуть, музыка приглушиться, а через пару секунд вновь продолжиться всё действо :)
Вобщем, я замечаю, что лечу на березу, хорошую такую, высокую, метров 20. Причем прыгали мы над огромным полем и там где-то с краю небольшой кусочек (10х10м) с деревьями. И лечу так же боком. Вертикальная скорость полета 5м/с (18км/ч) + горизонтальная около того. Какими-то инстинктивными движениями ногами я пытаюсь развернуться по направлению движения хоть как-то, вроде бы даже немного получается. Вспоминаю инструктаж, где говорили, что в таких ситуациях нужно скрещенными руками закрыть лицо. Я понимаю, что если я так сделаю, то все себе переломаю и наоборот выставляю вперед ноги. Вобщем половину березы я тогда сломал, пролетел вниз, ломая попутно все ветки, независимо от их толщины (прям как в мультике Том и Джерри), а в заключении зацепился парашютом и повис в 2 метрах от земли :) Приземление приберезивание выдалось очень мягкое и без каких-либо травм :)
Через некоторое время прибежал мужичек, оказавшийся садоводом, который сказал мне, что я всего лишь метров 50 не долетел до пчелиной пасеки :)
5 комментариев:
ы, прикольно )
вот че тока - как раз таки на д5 есть стропы, а д-6 - это десантный и там ты не можешь управлять так лихо, как д15у (дубом).
зы. обязательно езжай еще прыгать, но в этот раз не пожалей денег и прыгни тандемом с 4км - это воообще все по-другому осчучается, чем с дубом + намного безапаснее и тебе самом мало что нужно делать. а главное это та самая минута свободного падения, вот это ваще ты не испытываешь, когда с дубами прыгаешь. и лучше есессно прямо щас прыгать, потому что потом начнется межсезонье, а пока зима. имой прыгают только самые отмороженные перцы (я в январе прыгала, тюбик крема перевела на себя и мастера, чтобы не замерзнуть :))
короче давай, жду след отчета ))
У нас вроде с 3-его (или 5-го?) прыжка дают свободное падение без всяких инструкторов :p Конено за минуту там расшибешься нафиг, но секунд 10 то точно пролететь можно...
Неее, это все не то! Там ввроде так идет - сначала 3, потом 5, потом 10 секунд. Но я те грю ты не успеешь их почувствовать в полном объебе - потому что ты не сможешь просто лечь на поток!!! Плюс они пролетят так быстро что ты сразу же все и забудешь! И вообще полет под парашютом-крылом, которого тебе не дадут конечно же так сразу, это тоже совсеем другое дело :) Так что прыгай тандем, потом поймешь насколько это по-другому )) %)
зы. а что за аттракцион такой?
Dropzone. Посмотри у меня вконтакте, там видео есть это
Отправить комментарий