воскресенье, 12 октября 2008 г.

Образование-2

Я уже писал про высшее образование. Теперь хотелось бы еще дополнить относительно ВУЗов. В высшем образовании абсолютно не учитываются тенденции (тренды), если судить по информационным технологиям, которые особо бурно развиваются. В лучшем случае образование идет на основе тех данных, которые были в самом начале обучения...в худшем — не меняются годами. А к сфере ИТ как правило применим закон Мерфи, суть которого в двукратном ускорении каждые 18 месяцев. Ну вот допустим на первом курсе мы учили азы программирования и тп — это будет всегда актуально, циклы/алгоритмы/условия — на этом и строится всё программирование. На 2-3 курсе мы изучаем C++...по сути если выпустимся мы через 1,5-2,5 года, к этому времени у нас на компьютерах операционная система будет грузиться из интернета, а все программы будут в виде сайтов...и этот C++ будет никому не нужен. Образно конечно, он будет все равно пользоваться спросом в каких-то областях, но это уже не будет вершиной тренда, это будет вчерашним днем. Конечно все языки похожи друг на друга и зная С++ можно легко перейти на Python/Java/PHP...но ведь это опять нужно тратить силы и время на изучение нюансов и привыкать...а за что тогда я плачу деньги в институте сейчас? 

Самым простым выходом из положения было бы как раз сокращение сроков образования до 2,5-3 лет скажем. Хотя, слава Богу, уже есть шаги в эту сторону и у нас ввели бакалавриат. Ввели, но никто толком не знает что это такое и не желает мыслить четырехмерно. Многие принимают бакалавриат за неоконченное высшее или считают мол "специалист" престижнее...глупые люди, через 2 года уже все вузы перейдут на новую систему и все будут только бакалавры-магистры, а значит при трудоустройстве будет наплевать бакалавр человек или специалист...а вот разница в 1 годе потерянного времени и N-ной сумме рублей за этот период обучения, она явственна. У нас вот например по программе «специалиста» на 5-м курсе есть всего 3-4 каких-то бесполезных предмета в первом семестре, потом госы, диплом и т.п., то есть потеря времени и денег налицо.

P.S. Ну и опять же, относительно времени — предметы у меня вот интересные, ходить и слушать про бухучет/финансы/экономику мне очень нравится. Но на это тратится семестр (4 месяца). Чтобы получить знания такого уровня достаточно потратить на каждый предмет 2-3 дня (максимум неделю) для домашнего чтения книжки и закрепления пройденного свежим экономическим журналом + разделом с законами в «консультанте». Полнейший иррационализм.

7 комментариев:

Konstantin комментирует...

Ну че сказать... Давно понял что все эти негосударственные вузы полные фазанки) Учился бы в нормальном месте и мыслей бы таких не возникало. ВО это не только проф. навыки(если тебя это интересует то технарь или ПТУ твой выбор) но и этап социалтзации + тебя учат мыслить системно, анализировать и выводы делать.

Grigory комментирует...

ВО - это базовые знания, если тебе хочется учить PHP - запишись на курсы, зачем тут институт? И учат скорее не языки программирования, а алгоритмы, методологии и т.д.

umniks комментирует...

2 Konstantin: Угу, ты еще скажи, что какой-нибудь юургу лучше всех. Почитай по ссылке мою первую заметку про образование. В гробу я видал этот юургу, где у информатиков на первом курсе есть куча пар химии и физики, но нет собственно информатики.

2 greg: Ну так вот алгоритмы, стиль и прочие базовые знания изучают на 1-м курсе. А далее уже идет их применение на практике. Конечно какая-то степень углубления знаний тоже присутствует, но тут появляется другая проблема — те кто на 1 курсе ушами прохлопал об алгоритмах, сейчас вообще понятия не имеют о том, про какие-то это стеки и списки говорят.

Dismember комментирует...

Я учился на "сетевика-инженера" 2 года. Так вот, несмотря на потерю времени в 2 года, я АБСОЛЮТНО ничего не знаю о той отрасли, в которой я как бы должен буду работать. Зато на ура накормили всякими физиками, математиками, и абстрактными знаниями о разных предметах. И спрашивается, к чему были эти 2 года? Чтобы я научился решать криволинейные интегралы и переходные процессы в эл. цепях? Да в гробу я это видел, забыл сразу после сдачи зачетов\экзаменов.

Konstantin комментирует...

Почти угадал - ЧелГу лучше всех, Юургу на втором месте).
ИМХО, но когда рабтаешь, и не манагером по продаже хладозамороженных продуктов, а по специальности - то понимаешь зачем это надо было.
Первые два года - общие дисциплины на более глубоком уровне+введение в специальность. На третьем-пятом все по теме, никаких физкультур и народов южного урала.
Пора бы понять что ВЫСШЕЕ образование, оно на то и ВЫСШЕЕ что: ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ, сложное и прочее. Плюс в ВО, и одна из главных задач - формирование своего собственного взгляда на науку. Те тебя знакомят со всем,а выбор того, чего тебе придерживаться сам дклаешь.
Какие плюсы? Ну вот ты же с КК, там регулярно кто-нть какую-то хуету типа "супер-фильм откровение что всех нас ебут пришельцы и американцы" напишет и охуевает с него. А нам в Челгу, еще 3 года назад об этой системе рассказали, и что доллар 13-15 рублей должен стоить...
Еще разок - кому фундаментальность не нравиться - велкам ту технарь, там быренько профессия и все.

umniks комментирует...

Я думаю, что взгляд должен быть сформирован еще до поступления в институт, а не в процессе учебы. Ну и опять же, если меня знакомят со всем, то почему меня не знакомят с кройкой и шитьем, почему меня не знакомят с проектированием баллистических ракет?..а вдруг я решу к 5 курсу, что хочу разрабатывать скафандры для космонавтов? :) Если я сейчас решил, что мне нужны/интересны финансы, то я просто поступлю в магистратуру/2 вышку по этой специальности. А наукой, насколько я понимаю, занимаются в аспирантуре...
И еще ладно, если бы «левые» предметы были факультативными, а то ведь в том же юургу получается так — учишься ты на программиста на ПС'е, не сдал химию/физику — отчислен.

P.S. На finam.ru все трейдеры/аналитики говорят, что наоборот доллар должен стоит 40-50 рублей (рубль переоценен сейчас).

Dismember комментирует...

Правильно, меня никто не заставит заниматься физикой/химией, если мне этот предмет не интересен. Ну а если хочется "сформировать" взгляд на науку, то нужно классиков читать, а не пытаться заучить вывод формулы эффекта Комптона. Получается, что знаний дают много, а усваивается мало. Интересен предмет - читай книжки и занимайся самообразованием.
Насчет отчисления... У нас на факультете был случай, когда отчислили из-за физкультуры :)
А рубль и правда переоценен. Достаточно посмотреть на стоимость одежды, техники и автомобилей здесь и в России.