воскресенье, 18 октября 2009 г.

Моё образование

Я уже писал про систему образования и то, как на моя взглял, неплохо было бы ее изменить. Сегодня я задумался о том, что же непосредственно мне дало высшее образование.
Специальность у меня компьютерная, но в принципе я уже понял, что компьютеры мне важны как прикладная область (то есть как инструмент), а быть непосредственно программистом я уже не хочу. В качестве же заработка мне более интересна область финансовая — ну вот просто нравятся мне деньги. Но к счастью специальность у меня не только компьютерная, но еще и экономическая, так что она не совсем утратила свою актуальность для меня :)
Итак, какие же я знания получил за 4 года учебы в институте? А можно сказать никаких! Наиболее полезными для себя за эти годы я нахожу 2 предмета — "финансы и кредит" и "бухучет". Но, к моменту изучения первого я уже торговал акциями на бирже и лет 5 как имел пластиковые карточки, зная кучу всего о банках, карточках, депозитах и кредитах. Поэтому опять же ничего нового я там не узнал, просто получил свою пятерку за экзамен и всё. Бухучет был полезен, но опять же, там не было ничего такого, что я бы не смог узнать самостоятельно при надобности. Неделю посидеть в интернете на klerk.ru и подобных сайтах, и я бы узнал даже больше, чем за семестр изучения этого предмета. То же самое и с многими другими предметами — вроде бы нужно и полезно, но если бы сам взялся за изучение, было бы быстрее и основательнее.
Некоторые предметы прошли откровенно мимо. То есть предмет вроде был, экзамен по нему с был сдан, в зачетке оценка стоит, но я понятия не имею даже о чем этот предмет. Например «Численные методы» или «Философия и методология научного познания», о чем это — понятия не имею. Есть предметы, которые я знаю о чем, но не знаю, для чего мне это знание, допустим «Мат. анализ».
Плюсом, куча информации не усваивается — пришел невыспавшимся на лекцию, или не понял начало и дальше вообще не рубишь, или предмет ну вообще никак неинтересен. Да и сама по себе лекция не особо располагает к усвоению полученных знаний, потому что нужно одновременно слушать, успевать записывать и еще обдумывать. На последнее обычно ресурсов не хватает. А ведь за всё это платишь деньги!

Гораздо больше толку от полученной информации тогда, когда она действительно нужна. Собрался открыть магазин, понадобились знания по налогам и бухучету — сел и целенаправленно обо всем почитал, всё запомнил. Даже не надо звонка и требований писать лекцию, и сдавать экзамен. Потому что это нужно тебе, а когда сидишь на лекции в институте, то это нужно преподавателю, декану, ректору, министру образования — кому угодно, кроме тебя.

И в этом плюс иностранного подхода, когда студент может выбирать необходимые предметы сам.  Даже в той же компьютерной области, мне интересна разработка сайтов и веб-проектов, потому что я считаю, что будущее за интернетом, тогда как смысла писать на TurboC никакого нет. Но учебным планом предусмотрено аж целый предмет в течение аж 3 семестров на изучения веб-программирования — на первом HTML, на втором ASP, а на третьем PHP. Тогда как на TurboC/BorlandC по несколько предметов каждый семестр со 2 курса!

Получается, что это образование мне нужно ради диплома. А сам диплом мне может пригодится разве что в двух случаях:
1)Вдруг будет всё плохо, я пойду устраиваться на работу и там вдруг захотят увидеть мой диплом.
2)Вдруг я соберусь уехать за границу и для получения необходимой визы нужно будет в/о (H1-B в USA, Tier-1 в UK и тп).
Учитывая, что в первом случае обычно смотрят на знания, а не бумажки, а во втором случае за время учебы можно было бы заработать достаточную сумму для получения визы инвестора...

Получается что в/о (в России) — это больше «традиция», «обычай», нежели неопровержимая польза. Радует то, что мне учиться осталось полгода — как-нибудь уж переживу :)

9 комментариев:

Konstantin комментирует...

/Вдруг будет всё плохо, я пойду устраиваться на работу/
Мы тебя вроде с америки встречали, или это с магадана рейс был, что работать не модно сейчас?

umniks комментирует...

Модно не работать, а зарабатывать, ну как будто бы ты не знаешь =)

Konstantin комментирует...

Для этого и нужно образование, а если кто-то родился в 50-60 и с 3мя классами наворовал в перестройку, это ничего не значит.

umniks комментирует...

Ну так я уже привел свой пример "пользы" от классического образования.

P.S. А в перестройку с финансово-экономическими знаниями вообще шикарно было бы :)

Elis комментирует...

а я вот уверена, что образование помимо диплома, расширяет кругозор (та же философия например), делает человека более разносторонним, повышает его культурный уровень.

umniks комментирует...

Я ждал, когда же кто-нибудь скажет про философию =))

У меня вся эта философия ассоциируется со сказкой, название только не помню. Вобщем там Василия утопили, он попал к морскому царю, научил его читать, а взамен потребовал отпустить всех утопших девушек. Ну и вот потом он тоже из воды вышел, а там местный царь сделал его НАИМУДРЕЙШИМ. И вот он приходит к местным мудрецам-философам, которые уже 30 лет и 3 года спорят, где у палки конец, а где у палки начало.

Вот этот момент для меня характеризует всю философию.

Konstantin комментирует...

ХЗ в философии и эвристике созданы модели как задачи решать. Ну и там всякая ерунда про бытие и сознание.

umniks комментирует...

Вот на хабре примерно о том же пишут:
http://habrahabr.ru/blogs/edu_2_0/73152/

Анонимный комментирует...

Aristotel' odin iz teh kto zalozhil nachalo economiki kak nauki=)