пятница, 24 декабря 2010 г.

е-Магазин

Думаю можно подвести некоторые итоги работы интернет-магазина.

1. Интернет-магазины — это реальный бизнес, на этом можно зарабатывать. И можно даже очень хорошо. Я бы не сказал, что в восторге от своих доходов, но я теперь вижу как и где нужно проработать, чтобы можно было увеличить прибыль. Кстати, в России есть магазины, зарабатывающие 100тыс$/час, правда там и вложения были на десятки миллионов долларов :-) Вобщем всё как и в офлайне.

2. Движок магазина. Я использую WebAsyst (сейчас у них кстати новогодние скидки 25% + 5% скидка по промо-коду 424785). Честно говоря, я им не доволен. Но другого выбора особо и нет. Так то все работает, но он очень древний и сейчас уже такие интерфейсы никто не делает. Ну например, сортировка товаров осуществляется простановкой порядковых номеров в отдельном столбце, вместо нормального перемещения мышкой. Они обещают выпустить новую версию, но пока что-то телятся. Еще мне не хватает некоторых функций, для того, чтобы всё было поудобнее клиенту. Ну вот например, чтобы можно было трекинг-номер для отправленного заказа указывать со ссылкой на отслеживание (а не писать в комментариях к заказу), или чтобы легко редактировались шаблоны писем подтверждения заказа, ну и прочие, казалось бы мелочи, которые и создают впечатления от магазина.
Смотрел тут новую отечественную разработку "ecwid" — всё красиво, круто, и на AJAX'е... но нет банального редактирования заказа. Как так? Звонит клиент и говорит «А можно мне 2 товара вместо 1, и не сделаете ли скидку?», и что я ему должен сказать?

Вообще, при доходах хотя бы от 5к$/мес, мне кажется лучше заказывать магазин в нормальной студии, а потом с ними же подписывать договор на сопровождение. Чтобы они могли оперативно добавлять новые фичи по мере надобности.

3. Дизайн. С этим беда-беда. У меня так боле-менее, но я хочу большего. Просто чувствую, что на этом можно получить дополнительные заказы, если всё будет удобнее. Сейчас бывает люди звонят и на предложение оформить заказ через сайт говорят «Ой, там капец всё сложно, давай я тебе лучше по телефону продиктую свой адрес, а ты мне смской пришлешь свои реквизиты».
И вот тут начинается проблема — в каталоге партнеров на сайте вебасиста почти 100 компаний занимается дизайном. Из них можно обратить внимание максимум на 5-ых. У остальных совершенно нет представления, как должен выглядеть интернет-магазин. Ну они не знают о банальных вещах, типа телефона в шапке и прочих рекомендациях. Ну то есть они два дня назад освоили фотошоп и резко стали дизайнерами. И то хорошо, если освоили, а то ведь многие просто расположение блоков и цвета у стандартного дизайна поменяют, и ведь просят за это тыщ так 7! Ну и кстати ценообразование, да, с потолка совершенно — полный отстой может стоить и 30 тыщ, а за что-то приличное могут просить больше сотни, а могут и всего 15тр. Нет, ну я всё понимаю конечно, но за сотню с копейками можно заказать целиком магазин под свои нужды, и в нормальной студии.

Ну вобщем, пока сейчас будет 2 недели выходных, и все банки и курьеры будут закрыты, хочу обновить дизайн, повысить юзабилити, и всё такое прочее =)

7 комментариев:

Qetzal комментирует...

Смотрел тут новую отечественную разработку "ecwid" — всё красиво, круто, и на AJAX'е... но нет банального редактирования заказа


Безусловно нужная функциональность. Поэтому то мы ее и собираемся добавить в следующих версиях.
Спасибо за фидбэк!

umniks комментирует...

Ого, как оперативно! Спасибо :-)
Следующий магазин буду пробовать делать у вас!

Greg комментирует...

Закажи дизайн на фрилансе, зачем тебе те, кто на сайте указаны?

umniks комментирует...

@Greg: Думаешь там лучше? Полностью шаблон нормально сделать там мало кто может, в основном так же отстой. Если только дизайн заказать там отдельно, а верстку потом отдельно.

Konstantin комментирует...

хоть бы ссылку выложил

Qetzal комментирует...

Следующий магазин буду пробовать делать у вас!

Будут вопросы, пишите на ene@ecwid.com, буду рад помочь : -)

Linda комментирует...

Правда, выложи ссылку! Может приобретем чего-нить!