вторник, 13 августа 2013 г.

Prius

Была у меня еще мысль купить б/у приус =) Прикольная машинка, надежная (хотя если сломается, то «тушите свет»), и продать потом не будет проблемы. Но как-то настораживали меня местные объявления. Я помню, что за границей на них цена может отличаться буквально в разы, в зависимости от пробега. А у нас все как на подбор с мелким пробегом и достаточно дешево :)

Полез шерстить ебей ради интереса. Именно почем реально уходили в последнее время, потому что на дилерских аукционая цены получаются примерно такие же, если не выше, а сами дилеры продают уже значительно дороже. 2010 год.

Совсем дрова (в моем понимании) с пробегом 100 тысяч миль (160т км.) стоят 10-12к$. Что-то среднее с пробегом 60-70 (около 100 т.км.) стоит 13-15к$, ну и с мелким пробегом 30-50 (50-80 т.км.) выходят 15-17.
Таможня на мотор 1,8л получается 6000$, доставка по-минимуму 1000$. Ну и плюс 500$ на бензин, всякие бумажки и прочее. Выходит средняя машина за 15к обходится примерно в 750тр. Это если самому ее перегонять, и без учета прибыли на продаже. Запомним эту цифру :)

На челябинском авто-сайте 2010г с пробегом 70 тыс.км. (большинство именно с таким пробегом) продают по 700-850 (торг!), ну возьмем среднее 770тр. Как такое возможно? Что более интересно — у нас продают за эти деньги машины в максималке с кожей на сиденьях, а в Америке такую еще надо поискать будет. И похоже что у нас это европейские машины почти все. В США всегда машины были дешевле из-за курсовой разницы, да и гибридные приусы там особо популярны. Ну ок, может тут как раз все наоборот и в Европе они б/у дешевле из-за низкой популярности, да и расстояния меньше?
Смотрю mobile.de, Германия, 2010г, пробег до 100 000км. Цены от 12 до 18 тысяч евро (уже за минусом НДС). Это значит от 530 до 800тр. Плюс сюда все та же таможня, ну и 1000$ мы сэкономим на доставке может быть. Один фиг получается 220тр плюсом. А значит для машины, средней стоимостью 15 тысяч евро, получается в Челябинске себестоимость 885тр.

И лишь одно объявление висит на машину с пробегом 172000км, и ценой 550тр...правда без растаможки =) Прибавим сюда вычисленные ранее 220тр на таможню и доставку, и получим представление о реальном пробеге, продающихся за эти деньги машин.

Если покупать забугром машину с пробегом 170ткм, и особенно если восстановленную после крупной аварии, тогда конечно её можно продать за 770тр и еще заработать на этом сотню-другую =)

Комментариев нет: