среда, 24 апреля 2013 г.

HoReCa

Пару месяцев назад я написал, что мне не хватает управленческих навыков для масштабирования бизнеса. И с этим решительно нужно было что-то делать. Кроме того, я уже не первый год думаю об открытии общепита, но постоянно или не хватает денег, или нет подходящего места, или что-то еще.

Есть такое мнение (вполне обоснованное), что в России всё обычно делается через одно место, а сервис ниже плинтуса. И чтобы стать успешным, даже не обязательно придумывать что-то особенное или делать это супер-круто, а достаточно просто сделать нормально. Вобщем, мы решили зайти в общепит с «черного хода» и сейчас открываем компанию, которая будет заниматься оптовыми поставками ингредиентов для предприятий HoReCa (Hotel, Restaurant, Cafe). Таких поставщиков много, но мы постараемся всё делать чуть лучше — доставка в день заказа, отсрочка платежа, любая форма оплаты, наличие, ассортимент и прочее.

На прошлой неделе сдали документы на регистрацию, в ближайшие дни можно будет получать (если не накосячили). Останется сделать печать, открыть счет и подключить телефон. Ну и собственно закупить товар, и скорей всего купить машину для доставки этого товара.

На самом деле, всё это весьма сцыкотно и постоянно вызывает сомнения «а стоит ли?». Во-первых, потому что клиенты тут не придут сами, как в магазин, а нужно будет их искать и доводить до сотрудничества (несмотря на то, что все уже работают с какими-то поставщиками). Во-вторых, потому что это более сложный бизнес, где будут необходимы водители, грузчики и склады, а закупки товара исчисляются тоннами. Всем этим нужно будет рулить, а по первости и вовсе заниматься самим.


Комментариев нет: