понедельник, 19 мая 2008 г.

Электронная коммерция

Вот почему-то у меня такое предчувствие, что нужно ковырять в сторону электронной (интернет) коммерции. Это или какой-то интернет-магазин или какой-то стартап. Какие  предпосылки к этому есть:

  1. На открытие интернет-магазина требуется существенно меньше затрат, чем на открытие реального. Хотя, в принципе, стартовые затраты могут быть даже одинаковыми, но у интернет-магазина есть перспектива роста в разы, а обычный магазин ограничен своим районом/городом.
  2. Придумать какую-то интересную идею под стартап, реализовать ее, а потом продавать рекламу на миллионы конечно не легко, но куда легче, чем заработать те же миллионы другим способом.
  3. Больше возможностей и меньше затрат, чтобы выбиться «из грязи в князи». Ну грубо говоря, кто 2 года знал о П. Дурове? А попробуй-ка сейчас, например, создать конкурента евросети или эльдорадо? Да, это тоже реально, но на это надо нереально много бабла и уж никак не 2 года, а в разы больше.
  4. Масштаб. Ну есть допустим небольшой магазинчик в офлайне? Это всего лишь небольшой магазинчик. Да даже если есть неплохой супермаркет, то это всего супермаркет, которых в одном районе может быть куча и в который ходят только люди из этого района. А с интернетом, когда покупатели могут быть отовсюду, хоть из Москвы, хоть из Владивостока, хоть из другой страны — сразу чувствуется масштабность затеи. Может это и не так ощутимо по доходам, но зато это ж какое моральное удовлетворение :) Конечно можно построить офлайновую сеть магазинов в каждом городе и районе, но тут см. предыдущие пункты :)

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Так то оно так - но у нас кроме как в Озоне боятся покупать - ну какой русский купит в магазине не потрогав вещь, не подоставав вволю манагера, уйти купив плазму за 150руб и не увидив завистливых взглядов.... нет это не про нас=)

umniks комментирует...

Ну тут есть как минимум 2 рецепта:
1)Уникальность. Если товар не продается нигде поблизости.
2)Цена. Если плазма через интернет будет стоить 130тыс (да даже 145), то пофиг на манагеров и взгляды :) Сходят, подостают, а потом закажут. Да и в инете обычно ведь покупают то о чем уже представление имеют или видели у друзей например.